Экологичный тренд: история проекта happy to be eco

2014-10-21
Юлия Корнева — создатель площадки о здоровой жизни и долголетии Live up! –  ведет свой блог на сайте Startup Women о том, как правильно отдыхать, питаться, тренироваться для того, чтобы достигать максимальных результатов в бизнесе. В августе Юля взяла интервью у меня, Анны Морозовой, основательницы и хозяйки эко-лавочки www.happytobeeco.ru, которое приведено ниже:

"Здоровый образ жизни — это не только здоровое питание, фитнес, антистрессовые методики, но и безопасные для здоровья товары, которыми мы пользуемся каждый день, например, косметика и бытовая химия. К сожалению, в России не очень большой выбор экотоваров.

Поэтому я очень рада тому, что появился проект Happy to be eco, основательница которого — Анна Морозова — досконально изучила рынок таких товаров и собрала под своим крылом средства из органических ингредиентов, не содержащие химических красителей, нефтехимии, продуктов животного происхождения, фосфатов и парабенов. Анна с радостью рассказала мне о себе и своем проекте."




Юлия Корнева: Расскажи о твоей карьере до проекта happy to be eco.

Анна Морозова: Я 10 лет работала в рекламном агентстве и занималась интернет-маркетингом: всем, что связано с созданием сайтов, интернет-магазинов и привлечением клиентов. Свою работу обожала, поэтому с радостью вернулась к ней после двухгодичного декрета в 2009 году. Но проработав еще года 3 и заняв руководящую должность с хорошей зарплатой, бонусами и прочими привилегиями, осознала, что огромная ответственность и трудоголизм отнимают у меня все время и силы и на семью уже практически ничего не остается.

Поэтому в августе 2012 года я ушла и всю осень отдыхала, занималась здоровьем, домом и ребенком, восстанавливая и накапливая силы. Ближе к зиме я присоединилась к проекту «Город Друг», который проводил исследования качества детской среды в городе, и последние два года наблюдала за большим количеством волшебных и прекрасных женщин, которые помогают детям и взрослым наслаждаться жизнью, в том числе в городе! Я была в восхищении, это было такое вдохновение, что мне тоже захотелось быть такой же активной и полезной другим, помогать людям менять жизнь к лучшему :)  

Юлия Корнева: Как пришла идея запустить интернет-магазин косметики и бытовой химии?

Анна Морозова:  Когда я ушла из агентства, у меня появилось наконец-то время углубиться в то, что меня действительно давно интересовало, — экологичный и здоровый образ жизни, разумное потребление, сортировка вторсырья. Я к этому шла уже много лет и еще в офисе активно поддерживала перевод бумажного документооборота на электронный, печать на двух сторонах листа и в целом экономное использование ресурсов. А потом я перестала есть мясо, стала пить больше воды и есть больше овощей и фруктов, заниматься йогой, бегать (хотя и очень нерегулярно).

Начала искать магазины и бренды, которые бы предлагали этичные товары. В этом, конечно, мне помогала сестра, которая на тот момент уже 8 лет была веганом, но она скептически относилась к российским маркам, а мне не хотелось тратить время на ожидание посылок из зарубежных интернет-магазинов или покупать здесь товары по заоблачным ценам.

Я стала ходить по разнообразным выставкам на тему здоровья и экологии, искать альтернативы для себя, и однажды после одной из них я пришла в неописуемый восторг, у меня в голове была только одна мысль: «Я хочу работать с этими людьми и с этими продуктами!».

Эта мысль пришла в конце сентября, а к ноябрю я уже договорилась с поставщиками, завела аккаунт в Instagram и сделала 30 новогодних наборов из натуральных и экологичных средств для дома и косметики! Большая часть из них разошлась по друзьям и знакомым, но это помогло мне увидеть спрос и понять, как действовать дальше. В новогодние каникулы я сделала сайт интернет-магазина, отобрала и закупила товары, начала активнее продвигать магазин в социальных сетях, и к февралю мои вложения окупились, а к марту магазин стал приносить прибыль, хоть и совсем небольшую.

Юлия Корнева: Насколько развит рынок экологичной косметики в России? Много ли производителей, крупные ли они? Как ты оцениваешь спрос со стороны потребителей на экологичную косметику?

Анна Морозова: Рынок экологичной и натуральной косметики пока небольшой, но стремительно развивается. Это заметно и по количеству все новых брендов, которые появляются, линейки существующих расширяются, стали больше привозить зарубежных марок и активнее развиваются российские. Даже в крупных супермакетах теперь есть отдельные полки с био-, эко- и органик-продуктами.

Появляется много проектов про экологичный образ жизни, и люди проявляют к этому интерес, многие уже не хотят забивать свой организм сульфатами, фосфатами и силиконами, думают о том, что можно не только заботиться о себе и покупать безопасную и натуральную косметику, но и думать при этом о природе — отдавать предпочтение этичным брендам, использующим биоразлагаемые ингредиенты и перерабатываемую упаковку. Спрос в Москве растет, как и информированность и осознанность в этих вопросах, и, я уверена, будет расти и дальше. 



Юлия Корнева: Расскажи, что такое hapрy to be eco? В чем его уникальность?

Анна Морозова:  Happy to be eco — это, в первую очередь, интернет-магазин натуральных, экологичных и безопасных товаров для дома и косметики, в том числе для детей и мужчин. Мне хотелось внести свой вклад в снижение экологического следа при транспортировке, а это в том числе значит поддержать в первую очередь местных производителей, поэтому я стала отбирать тех, кто делает качественную и на 100% натуральную косметику в России, при этом используя только растительные ингредиенты и не тестируя на животных. И чью упаковку можно переработать. Я столкнулась с тем, что реально производителей очень много, но, к сожалению, не все подходили под мои требования: где-то только на 80-90% натуральный состав, где-то сырье или упаковка подкачали. Но я продолжаю поиски, и новинки в магазине появляются регулярно.
Кроме того, помимо продажи товаров, я веду блог, где пишу об экологичном образе жизни (reuse, reduce, recycle), ищу и делюсь позитивной и мотивирующей информацией. А еще мне нравится составлять корзины — это такие наборы для тех, кому сложно принять решение или не хочется тратить время и что-то выбирать. И консультировать покупателей, подбирать подходящие им средства, которые решают их проблемы.
 
Уникальность же магазина в том, что мы принимаем батарейки и упаковку от наших товаров для последующей передачи на утилизацию или переработку! И мне приятно, что люди это поддержали и действительно передают все это нам! 

Юлия Корнева: Чем лично ты пользуешься дома для уборки/стирки/мытья?

Анна Морозова:  Для дома у меня хиты: это жидкое средство для стирки и мытья посуды «Жидкий кокос» от «МиКо» (дает обильную пену, хорошо отмывает посуду и очень экономично расходуется), и средство для уборки «Базилик и Эвкалипт», тоже «МиКо», — такой аромат, что мытье туалета теперь как сеанс ароматерапии :) И, конечно, пятновыводитель BotanicaLife, и вообще их средства для дома отличные — превосходно справляются со всем, без запахов, и можно не надевать перчатки.

Из косметики у меня всегда с собой масло Ши (использую его для губ и — вместо крема — для рук и ног) и кокосовое масло — это вообще такое универсальное средство, особенно для лета, с ним такой красивый загар и увлажненная кожа! Муж мой в восторге от дезодоранта Crystal (и я тоже!) и геля-шампуня «Дубовый мох», а дочь любит, когда ей делаю массаж с маслом кокоса и достаю со склада разные полезные вкусности.

Вообще у меня много любимых средств из того, что можно купить в магазине, — я же в первую очередь отбирала то, что мне нравится самой и подойдет моей семье!

Текст: Юлия Корнева
Фото: из архива Юлии и Анны
Источник: интервью на сайте Startup Women.

Яндекс.Метрика